Автомобильные шины

Автомобильные шины
Скорее всего вы никогда об этом не задумывались, но автомобильные шины выполняют роль аксессуара к машине. Как жемчужины, они оттеняют и подчеркивают дизайн автомобиля. Конечно, главная функция колес это обеспечение сцепления, тяги, комфорта и безопасности движения, но при этом всем они должны также хорошо смотреться. Дорогие автомобили уже на стадии дизайна рассматривают несколько вариантов моделей резины и сравнивают как она будет выглядеть в комплекте с теми или другими шинами. Как пример можно посмотреть резину w995 от bridgestone.

Очень сложно, даже невозможно только по внешнему виду сказать какая шина работает лучше. Проще говоря, протектор это единственный элемент, который соединяет машину с дорогой, поэтому на его разработку уходит больше всего времени. К примеру, в штате компании Michelin отдел по разработке технологических новинок и новых моделей насчитывает 4,000 человек.

Ключевые факторы, которые определяют показатели безопасности, контроля движения и общей стоимости колеса, это структура каркаса и тип протектора. Внутренняя структура покрышки скрыта от глаз слоем протектора, который наваривается во время вулканизации шины.

Теперь рассмотрим на что именно влияет протектор шины:

1) Безопасность движения — особенно на мокрой дороге.

2) Комфорт от вождения — на сухой и мокрой дороге.

Протектор играет важнейшую роль при движении на мокрой дороге, его функцию можно сравнить с насосом который выкачивает воду. Чем больше канавок тем больше и быстрее происходит вывод воды из под колеса. Примечателен тот факт, что все это происходит в считаннные милисекунды. К примеру, резина размером 195/65 R 15 может выводить до 15 литров воды в секунду.

Форма и расположение дренажных канавок может быть симметричная, асимметричная и направленная. Что и определяет скорость эвакуации воды из пятна контакта. Направленный рисунок протектора имеет самые хорошие показатели водоотвода.

Ламели

Мелкие прорези в блоках протектора, которые усиливают сцепление на скользкой поверхности. Также содействуют в эвакуации мелких частиц влаги из пятна контакта шины.

Если на одном участке нарезать много ламелей, такая резина потеряет жесткость и станет слишком мягкой. Для решения этой проблемы были придуманы взаимозависимые ламели, которые переплетены между собой специальной системой внутренних зацепов. Они получили название 3D ламели.

По мере износа шин, протектор стирается и вместе с ним снижается способность хорошего сцепления в дождевую погоду.

Плотность и эластичность протекторной части еще один важный фактор, определяющий четкость управлению и ответную реакцию на руление. Ровный, направленный протектор с острыми плечевыми зонами обеспечивает устойчивость при заходах в поворот. Все шины для внедорожников имеют такую конструкцию.

Поэтому регулярно проверяйте ваши колеса на износ, и если ограничители в 1,6мм уже совсем близки, такую резину лучше заменить. Если новая резина известных производителей, таких как Bridgestone или Michelin вам не по карману, а дешевую китайскую резину не хотите брать, стоит обратить внимание на рынок б/у резины, где специализированные магазины подержанных колес предложат вам хороший выбор.

Комментарии запрещены.

Котики
Посетителей