Система труб выхлопного газа грузовика состоит из трубопровода, благодаря которому выхлопные газы покидают двигатель. Газы образуются в результате сжигания топлива в камере сгорания автомобиля. Основной функцией выхлопной системы является создание эффективного канала для выхлопных газов. Выпуск выхлопных газов осуществляется через головки блока цилиндров, каталитические нейтрализаторы, глушитель и/или выпускной коллектор. Казалось, бы технология очень простая – обыкновенный дымоход. Однако выхлопная система играет очень важную функцию в защите окружающей среды. Выхлопная система уменьшает уровень шума, а также нейтрализует вредные выбросы. Кроме того, часть выхлопных газов направляется в турбокомпрессор, тем самым увеличивая мощность двигателя.
Не можете пройти техосмотр своего автомобиля самостоятельно? В таком случае купить техосмотр оперативно вы всегда сможете по адресу — https://autotalon.info
В США и в Европе приняты очень жесткие экологические стандарты, которые регламентируют уровень шума и содержание вредных веществ в выхлопных газах. Ведущие производители двигателей, такие как Cummins постоянно ищут новые технические решения, чтобы соответствовать этим стандартам. Эта компания выпускает инновационные выхлопные системы под маркой Feetguard. Эти системы обеспечивают очень низкий уровень шума, топливную экономичность и соответствие экологическим стандартам. Линейка продукции под маркой Feetguard включает в себя глушители, хромированные труби и патрубки. Все мы неоднократно видели на дорогах огромные грузовики Freightliner и Kenworth, позади кабины которых возвышаются сверкающие выхлопные трубы. Они сделаны из высококачественной стали. Эта сталь алюминирована, что делает ее очень стойкой к воздействию коррозии и высоких температур.
Другим известным производителем выхлопных систем является компания Dinex. Инженеры компании тщательно продумывают дизайн, моделируя на компьютере различные условия работы системы. Для уменьшения вредных выбросов компания интегрируют в выхлопную систему SCR технологию. Это технология основана на впрыске мочевины в выхлопную систему. Таким образом нейтрализуется окись азота. Продукция компании Dinex больше популярна в Европе. В частности ее устанавливает на своих грузовиках известный производитель MAN, чтобы соответствовать стандартам Euro IV.
Как и любую другую систему автомобиля выхлопную систему необходимо подвергать периодическому осмотру и техническому обслуживанию. В частности механику следует осмотреть глушитель, чтобы убедится в отсутствии коррозии, трещин. Поскольку глушитель в грузовике располагается за кабиной, то утечка из него выхлопных газов и просачивание их в кабину может вызвать сонливость у водителя и даже удушье. Вмятины на трубах и патрубках уменьшают поток выхлопных газов, а следовательно приводят к росту температуры и повышенному расхода топлива.